ГОТОВЬ АВТО К ЛЕТУ
Весна на пороге. Для любого автовладельца это сигнал — самое время готовить железного коня к новому сезону. За зиму автомобиль повидал многое: он собирал с дорог всю соль и грязь, наматывал километры и служил хозяину верой и правдой.
Наши специалисты рекомендуют автолюбителям при подготовке своих автомобилей к весеннему сезону обратить внимание на следующие моменты:
- О приобретении летней резины лучше позаботится заранее, а вот прежде чем «переобувать» автомобиль стоит ознакомиться с прогнозом синоптиков. Слишком спешить в автосервис на смену резины не следует – как только среднесуточная температура поднимется до плюс 6-8 градусов, можно приступать к замене зимних шин на летние
- Если вы использовали зимой для улучшения прогрева двигателя такое высокотехнологичное приспособление как картонка (что в условиях минувшей зимы в Томске было вовсе нелишним) – не забудьте вынуть ее, чтобы двигатель не подвергся риску перегрева, когда начнет припекать весеннее солнце и столбик термометра пойдет вверх
- После зимних холодов очень важно проверить не образовалась ли где-нибудь течь, в каком состоянии трубки, шланги, хомуты и патрубки. Свечи зажигания, на которые тоже зимой возрастает нагрузка из-за пуска холодного двигателя, возможно надо почистить или заменить
- Необходимо проверить, в каком состоянии резиновые детали подвески и если резина повреждена – заменить их. Весенняя вода не пощадит ваш автомобиль, если он недостаточно защищен. Это, касается, конечно, и целостности лакокрасочного покрытия
- А нужно ли менять масло после зимы? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, причем как опытные, так и водители-новички. На этом вопросе мы остановимся подробнее:
Вообще, моторное масло продукт терпеливый, и если создать ему идеальные условия — новый мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят в умных книжках. Но рай там, где нас нет. Реальность такова, что масло начинает стареть буквально с момента перемещения из канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, накапливается грязь, из-за попадания снега на агрегаты машины вода постепенно попадает в масло, образует кристаллы, которые уменьшают количество присадок.
Ничего нового и неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Очевидно, что темп старения моторного масла зависит от условий его работы. Например в нашем регионе, где стрелка термометра легко достигает отметки сорока градусов со знаком минус, двигатель подвергается серьезным нагрузкам.
Также стоит учитывать, что в зимнее время мотор вашего автомобиля работает гораздо дольше, нежели в теплое время года. Из-за постоянных прогревов и пробок увеличивается количество моточасов, вследствие чего моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс.
Замена моторного масла весной может оказаться очень важной, поскольку впереди Вас ждет жаркое лето, а это означает, что повышение температуры повлечёт за собой повышенную нагрузку на все узлы и детали двигателя. Если в холодную пору года Вы использовали специальное зимнее масло, то менять его необходимо.
Именно поэтому любая машина нуждается в весеннем обновлении. Свежее масло должно появиться в двигателе уже с первыми "плюсиками" термометра, говорят эксперты.
Моторные масла самого высокого качества от передовых производителей можно заказать в нашем интернет-магазине или приобрести в любом из 7 филиалов "Масломаркета". В зависимости от типа двигателя наши консультанты подскажут, какое масло лучше подойдет именно для Вас. Масло есть и для легковых машин, и для грузовиков, и для спецтехники, и для мототехники. Водителям также предложат масляные, топливные, воздушные или салонные фильтры.